В КАКОЙ МОМЕНТ К МОЕМУ КЛИЕНТУ В КОМПАНИИ ПЕРЕСТАЛИ ПРИХОДИТЬ ПРОДУКТИВНЫЕ СОТРУДНИКИ?... РЕАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ.
Автор статьи: Голодаева Елена
Дата публикации: 7 марта 2019
Сегодня, дорогой мой читатель, я расскажу реальную историю, которая произошла с моим клиентом. А чтобы читать было еще интереснее, я оформила эту историю в виде сказки. ))))

Жил-был на белом свете Иван, был он молод, умен и красив собой, да и компания у него была крупная-прекрупная. И росла та компания не по дням, а по часам, процветая и расширяясь конкурентом на зависть. Но тут случилась беда, обнаружил Иван, что в компанию его перестали
приходить люди с золотыми руками и светлой головой, а приходят все больше бездельники да лентяи.
Окручинился тогда Иван, да призвал к себе на совет руководителей, чтобы те перед ним слово молвили, да ответ держали. Долго длился тот совет, да только так и не понял Иван, откуда беда пришла. Обратился он тогда к царевне премудрой, к Аленушке))))))) Пришла Аленушка в его царство-государство, да давай спрашивать всех подряд, да выяснять кто как работает, а кто впустую силушку свою тратит. Махнула Аленушка правой рукой, разбежались лодыри и бездельники, махнула правой - пришли работящие люди и стали компанию на новый уровень поднимать.

Но так все чинно и ладно только в сказках и бывает.)))) Давайте смотреть, что по факту:
Проблема была такая: в компанию перестали приходить продуктивные сотрудники.
Причина: на данный момент не известна, нужно выяснять. Что обычно делаю я в таких случаях:

Нужно понять, кто занимался наймом персонала в тот момент, когда в компанию приходили
отличные, качественные кадры.

1.Общаемся с владельцем компании. Ту нужна обратная связь именно от владельца компании, никто другой не поможет.
2.Составляем списки продуктивного персонала. В параллели с этим, смотрим на цифры, графики, статистики, нужны показатели эффективности этих сотрудников, нужны доказательства. Оказалось, что эти ценные кадры составляют основной костяк компании.
3.Выясняем, кто этих людей нанимал. Выясняется, что на тот момент наймом в компанию занимался только он и никто больше.

Нужно понять, что произошло в тот момент, когда продуктивные сотрудники перестали приходить в компанию.
1.Общаемся с владельцем. Опять же, кроме владельца не стоит по этим вопросам общаться с кем-то другим.
2. Составляем списки тех, от кого владелец рад избавиться как от балласта. В параллели, смотрим графики, показатели эффективности персонала, цифры. Нужны доказательства, что этот персонал реально не эффективен. Никогда не стоит вестись на слова и домыслы. Верьте только фактам!!!
3.Выясняем, кто нанимал этот персонал. Оказалось, что из-за своей загруженности, владелец передал функцию найма во все отделы компании. Т.е. кому был нужен персонал в отдел, тот сам и нанимал, согласовав с владельцем лишь вакансию. Тут-то и начался этот сыр-бор, людей принимали, положившись исключительно каждый на свой «вкус». Что стало своего рода «обратная тягой» для компании, и вместо того, чтобы совершить скачок в развитии, компания начала замедляться. Ну что, проблему обозначили, причину нашли.

Теперь пришло время решений:
1.Заменить весь непродуктивный персонал. Лучше всего это делать постепенно, заменяя больной орган на здоровый. Простите за аллегорию.
Так будет наиболее безболезненно для компании. Но не стоит это цикл замен затягивать на долго, делать это нужно четко и достаточно бодро.
2.Вернуть функцию найма владельцу, если это возможно, либо найти профессионала своего дела и доверить этот вопрос ему.
Если владелец успешно нанимал продуктивный персонал и умеет это делать качественно, пусть опишет свои успешные действия, как он это делал, на что смотрел, что было важно именно для него. И только теперь владелец передает эту функцию профессионалу, который далее сможет
делать это грамотно. Вот на сколько важен профессиональный найм персонала. Не стоит доверять эту функцию абы кому.

Применив, вышеописанный алгоритм, мы с моим клиентом решили его проблему, что позволило ему в разы быстрее выйти на новый уровень развития.
Надеюсь, что каждый сейчас увидел пути решений для своей компании.

С уважением, Голодаева Елена.
А кому актуален вопрос в качественной подготовке своего HR-специалиста,
пишите мне в WhatsApp или звоните по телефону +79217406911 или заполняйте заявку ниже
на мою бесплатную консультацию.
«Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности».